Активный отдых

На лодках по суре

Маршрут Порецкое – Шумерля мы пытались пройти три года назад, когда был ещё жив Власкин Николай Константинович. В тот год собралось самое большое количество участников – 11.

Тогда Интернет показывал дожди на дни похода. Но что нам дожди! Они сопровождали нас каждый поход. И мы решили рискнуть, так как участники заранее приурочили к этому времени свои отгулы и отпуска, уже были закуплены продукты. Но на такую погоду мы не рассчитывали. Как только мы отошли от берега - сразу стал накрапывать дождь, который перешел в нескончаемый ливень. Спустя несколько часов нам пришлось встать на ночлег у с. Мурзицы Нижегородской области. Промокли все и промокло всё. Рано утром мы позвонили домой и вызвали транспорт. Так закончилось наше четвёртое путешествие. Но ни у кого даже не возникло мысли, что это последний поход. Мы вспоминаем его как очень интересное приключение. После этого мы путешествовали по ранее пройденным маршрутам.

В этом году мы решили всё-таки покорить этот злосчастный маршрут. Начался он снова с проблем: из 12 желающих смогли пойти только семеро, а Интернет снова показывал дожди и не очень-то жаркую погоду. Но мы решили не сдаваться. И правильно сделали – поход удался.

От Порецкого мы сначала шли по знакомому маршруту. И главное – светило солнце! Вскоре на правом берегу встретили палаточный лагерь своих единомышленников – туристов из Йошкар –Олы. Но они, в отличие от нас, шли на лодках с мотором.

К вечеру мы дошли до знакомых уже нам Мурзиц и решили остановиться там на ночлег. На пляже, который приютил нас в прошлый раз, расположились целый табун лошадей и стадо коров. Пришлось плыть дальше. Нашли чудное место на острове ниже по течению от села. Разбили лагерь, запасли дров и сварили привычные для нас блюда в походе – суп с тушенкой и чай с травами. На Суре тихо, лишь слабый ветерок отгонял мошек и комаров. Долго сидели у костра и вели беседы за чаем. Первая ночь оказалась самой холодной. К утру проснулись от треска дров в костре и услышали мужское бормотание: «Как в октябре, как в октябре!». По голосу узнали, что это Иван. Он замёрз в своей палатке и вышел к костру погреться. Согревшись и потеплее одевшись, снова ушел спать. Две остальные ночи были уже намного теплее, и все спали спокойно.

Там, где проходил наш маршрут, Сура разделяет Чувашию и Нижегородскую область. На правом берегу со стороны Чувашии, вплоть до Шумерли, не было ни одного населённого пункта. Сёла встречались лишь по левому берегу со стороны Нижегородской области. Здесь нам понравилось самое большое из них – Языково. На удивление родное название, но ударение на первую букву «о». Село расположено на высоком живописном склоне. В центре села высокая старинная каменная церковь. Сделали остановку и поднялись по склону в село, чтобы набрать чистой воды. Один из местных жителей любезно согласился налить нам воды в своём дворе. На берегу мы нашли очень хорошее бревно и, не в силах с ним расстаться, взяли его с собой, привязав верёвкой к носу лодки. Довольные тем, что на ужин у нас дрова уже есть, пошли дальше вниз по течению в поисках удобного места для ночлега. Снова нашли чудное место. Заготовили много дров, так что бревно, привезённое нами, не пригодилось, и мы с сожалением утром оставили его на берегу. Вторая ночь была тёплой. Ещё с вечера стал накрапывать дождь, и долго посидеть у костра не пришлось.

Третий день был самым тёплым, и почти все купались и загорали. А в это время нам звонили из дома и говорили, что у них дождь. Нужно заметить, что природа в этих местах не так красива, как наша. По берегам в основном один ивняк, а на пляжах одни лопухи. Вера, которая вела фотосъёмку, возмущалась: «Ни одного цветочка не сфотографировала!». На третью ночёвку остановились недалеко от Шумерли, в двух километрах от понтонного моста, соединяющего Чувашию и Нижегородскую область. Всю ночь был слышен грохот от проезжающих по нему машин. Часа в три ночи грохот стал усиливаться, и мы поняли, что это уже не грохот моста, а приближающаяся гроза. Разразился сильный ливень с молниями и громом. Но гроза вскоре прошла, и утром снова светило солнце. Проснулись с праздничным настроением – у Сергея в тот день был день рождения. Мы сделали из печенья и сгущенки праздничный торт, написали ему поздравления и пожелания. Дальше нам предстояло пройти отрезок пути до понтонного моста – конечной цели нашего путешествия.

По пути на обоих берегах было много рыбаков. Но особенно нас удивили рыбаки, которые рыбачили прямо с моста и намёткой вытаскивали огромных лещей. Мы-то рыбу не ловили, нашим рыбакам ранее почему-то не везло. И учитывая опыт прошлых лет, мы удочки даже не стали брать. К назначенному времени за нами приехал транспорт. И мы, отдохнувшие, загорелые, а точнее, обгорелые, отправились домой, строя планы на будущий год.