Юрист


Прав ли таксист?

В редакцию позвонила жительница посёлка и рассказала о произошедшем случае при поездке на такси. По её словам, они вместе с подругой взяли такси и поехали по указанному водителю маршруту. На её просьбу остановить автомобиль и высадить пассажирку немного не доезжая конечной точки водитель ответил отказом, мотивируя тем, что это будет уже вторая поездка и нужно доплатить ещё, либо пусть обе едут до конечного пункта назначения.

Прав ли таксист в такой ситуации и не нарушены ли права потребителей услуг, в данном случае пассажирок? За комментариями наша газета обратилась к главному специалисту ОГКУ «Госюрбюро Ульяновской области им. И.И. Дмитриева» Светлане Александровне Филюшкиной.

Вот что она ответила:

- Правила перевозок пассажиров и багажа легковым такси установлены разделом IV Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112.

Пункт 109 Правил гласит: «Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем ( т.е. лицом, которое обязуется оплатить стоимость пользования транспортным средством). Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту».

Пункт 110 Правил предусматривает два вида платы за пользование легковым такси - независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

Учитывая, что плата за пользование работающими у нас в посёлке такси осуществляется в виде фиксированной платы, водитель такси обязан был доставить пассажиров, оплативших пользование такси до конечного пункта, высадив других пассажиров по пути следования по их просьбе.

Описываемая ситуация является нарушением прав потребителя, - сказала Светлана Александровна.

На будущее, при выборе перевозчика необходимо обратить внимание на следующие моменты:

1) убедиться, что через службы такси оказывает услуги легальный перевозчик (юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель);

2) обратить внимание, предоставляется ли потребителю полная и достоверная информация об исполнителе и оказываемых им услугах: в соответствии с требованием законодательства, в салоне такси должна быть размещена информация о наименовании перевозчика, условия оплаты за пользование такси, визитная карточка водителя с фотографией, а также наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Обязательным является соблюдение требований к перевозчику по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам (например: на кузов такси наносится цветографическая схема, на крыше такси устанавливается опознавательный фонарь оранжевого цвета и др.).