Конкурс

07.02.2020

 

Двойной успех 
В январе прошли районные конкурсы «Ученик года» и «Учитель года». Победителями творческих испытаний стали представители главной школы района – Сурской средней. Одиннадцатиклассница Елизавета Бычкова и учительница математики Татьяна Анатольевна Павлова будущей весной будут представлять наш район на областном уровне. 


Ученик года 

15 января в Сурской средней школе Центр детского творчества совместно с управлением образования района провели районный этап межрегионального конкурса «Ученик года – 2020». 
В конкурсе участвовали представители трех школ района: учащаяся 11 технологического класса Сурской средней школы Бычкова Елизавета, учащийся 10 класса Астрадамовской школы Козлов Павел и учащаяся 11 класса из села Выползово Демина Ирина. В этом году конкурс содержал следующие задания: портфолио, творческая презентация «Один день из моей жизни...», лепбук «Семейные хроники войны», конкурс «Я – лидер», «Широка страна моя родная». 
Участники очень хорошо подготовились. Все представления были оригинальными, авторскими. 
Во время творческой презентации «Один день из моей жизни...» участники выступили с группой поддержки из 4 человек. За 3 минуты они показали театрализованное представление, в котором максимально раскрыли разносторонние таланты у конкурсантов. 
Команда Сурской средней школы представила один день из жизни Елизаветы Бычковой в форме квеста. Козлов Павел и его группа поддержки показали миниатюру о встрече внука и его деда – героя войны, в которой раскрыли таланты участника. Выступление Деминой Ирины было в стихотворной форме с сопровождением компьютерной презентации. Ей также помогала группа поддержки. 
Очень трогательное и запоминающееся получилось выступление участников во втором задании -  лепбук «Семейные хроники войны». Лепбук (lapbook), или как его еще называют интерактивная тематическая папка – это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые участник может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук – это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую участник проделал в ходе изучения данной темы – «Семейные хроники войны». 
Бычкова Елизавета с группой поддержки начала представление лепбука с небольшой театрализованной постановки, в которой показали «Бессмертный полк». 
Затем с его помощью рассказала о своих предках и родственниках – участниках Великой Отечественной войны. Её интерактивная папка получилась оригинальной: в деревянной обложке расположилась книжка – «раскладушка» с кармашками, в которых хранились сведения об истории семьи и разных категориях участников войны. 
Когда Козлов Павел представлял свой лепбук, в каждом его слове чувствовалось уважение и гордость за свою семью.   Сама папка была выполнена в виде большой книги с различными отделениями и кармашками, и имела  очень высокий уровень исполнения. В ней было много информации о родственниках Павла, полезные советы, сведения. 
Например, там имелись копии военных билетов родственников участника конкурса, совет и красочная инструкция «Как правильно завязать георгиевскую ленту», информация об учебных заведениях, где учат военной профессии. Сам Павел поделился своей мечтой – стать военным.  
Лепбук Деминой Ирины тоже был оригинальным и информативным. В нем, кроме сведений о семье Ирины, можно было узнать определения, например, кто такие «дети войны», а также были интересные интерактивные кармашки – «ромашки» с вопросами, чтобы можно было использовать папку с целью обучения школьников. 
Интересно участники подошли к решению проблемных ситуаций, которые предложили им заранее организаторы конкурса. Они сняли видеоролики и показали миниатюры. А в задании «Широка страна моя родная» ученики показали неплохие знания о политике, культуре, традициях своей страны и малой родины. Также они показали народные игры, песни, обряды. 
Во время задания  «Где родился, там и пригодился», участники оформляли небольшую  выставку о достижениях  района, и  постарались убедить жюри и зрителей, почему важно и нужно остаться на родине. Все ученики отметили, что в районе много прекрасных мест, старинных зданий, что можно использовать для развития туризма, рассказали о местных предприятиях, например ООО «Астрадамовский пищекомбинат»,  чья продукция была представлена на конкурсе. Но главный потенциал района, по мнению участников, люди.
Члены жюри отметили высокую патриотическую значимость выступления Козлова Павла, талантливость Бычковой Елизаветы и ее группы поддержки, командную работу и лидерские качества Деминой Ирины. 
По итогам конкурса жюри определило победителей: 1 место заняла Бычкова Елизавета, 2 место - Козлов Павел, 3 место - Демина Ирина.

 

Учитель года 
17 января состоялся  районный конкурс «Учитель года-2020». 
Конкурс проводился под девизом: «Новой школе – новую культуру педагогического труда». 
В конкурсе приняли участие три преподавателя: Павлова Татьяна Анатольевна - учитель математики  Сурско средней школы, Фуфыгина Валентина Владимировна - учитель начальных классов Выползовской школы и Митрофанов Александр Юрьеви - учитель физической культуры Чеботаевской школы.  
Конкурс состоял из двух туров: заочного и очного. В заочном туре было два испытания: «Интернет-ресурс» и эссе «Я – учитель». Очный тур состоял из трех испытаний: «Урок», самопрезентация «Педагогическое кредо учителя» и «Методический семинар».
Все конкурсанты к проведению урока подошли творчески, продемонстрировав свои профессиональные навыки и педагогические находки, знание предмета и умение работать в новых условиях.
Следующее испытание - самопрезентация «Педагогическое кредо учителя». Каждый конкурсант постарался раскрыть себя, показать лучшие стороны своей личности: профессионала, человека. Александр Юрьевич Митрофанов поразил жюри количеством  наград,  как своих учеников за спортивные достижения, так и личных. Свое педагогическое кредо Валентина Владимировна Фуфыгина раскрыла через алфавит, а Татьяна Анатольевна Павлова  раскрыла свою педагогическую философию через 6 принципов, на которых основана ее педагогическая деятельность.
И последнее испытание: «Методический семинар» (представление своего опыта). Т.А. Павлова представила практический опыт, повышающий интерес учащихся к математике – технологию проблемного обучения. Использование на уроках проблемного диалога способствует  развитию интеллекта и творческих способностей учащихся.
 В.В. Фуфыгина  познакомила жюри и всех присутствующих коллег с опытом работы над проектами в начальной школе, А.Ю. Митрофанов рассказал, как на уроках физической культуры заложить у учащихся основы здорового образа жизни.
 По итогам очного и заочного туров победителем стала Павлова Татьяна Анатольевна, второе место у Митрофанова Александра Юрьевича и третье место заняла Фуфыгина Валентина Владимировна.
Поздравляем Татьяну Анатольевну с победой! Желаем профессиональных находок, творческих учеников, открывать для себя и своих подопечных новые горизонты!                              
С. АМОСОВА,  методист МУ ДО «Сурский Центр Детского Творчества». 

Поделиться в Facebook
Поделиться в Twitter
Please reload