Активный отдых

По Суре

Уже не первый год мы, жители Кирзяти, путешествуем по реке. Это шестое наше путешествие, и второе без организатора и руководителя Власкина Николая Константиновича, которого не стало больше года назад.

По маршруту Чернёново – Иваньково мы идём второй раз (первый был в 2015 г). Есть выражение древнегреческого философа Гераклита: «В одну и ту же реку нельзя войти дважды, и нельзя дважды застигнуть смертную природу в одном и том же состоянии…» Это выражение в буквальном смысле отражает суть нашего путешествия. И действительно, оно было совсем не похоже на прежнее. Да и тех, кто шел по этому маршруту второй раз, было всего двое, потому что состав участников частично меняется каждый год. Так как путешествуем мы не ради спортивного интереса, а для собственного удовольствия, то решили не торопиться и сильно не утруждаться, а идти не спеша, потихоньку.

Стартовали воскресным утром от Чернёновского пляжа. Девять человек на трёх лодках. Да ещё взяли одну маленькую резиновую. Прицепили её к металлической лодке и погрузили в неё часть снаряжения.

А снаряжения набралось много: палатки, продукты, фляги с водой, рюкзаки с личными вещами, котелки, топор, небольшая пила, у каждого спальные мешки, коврики, раскладные стульчики, у некоторых надувные подушки, и даже небольшой складной столик. «Вещей нужно брать меньше! Ходим, как пижоны!» - сказал один из участников нашего путешествия. Мы решили учесть его замечание на будущее.

С утра погода прекрасная: ясно, тихо. Проплываем мимо сурского пляжа, Никольской горы, восхищаясь её видом. В обед пошел небольшой дождь. Мы быстро причалили к берегу, одели дождевики, а лодки со снаряжением покрыли полиэтиленом. К счастью, дождь быстро закончился, мы двинулись дальше. На ночёвку решили встать пораньше, чтобы заготовить дров, поставить палатки, сварить ужин и подольше посидеть у костра. Встали недалеко от села Полянки. Место удобное, «обжитое», видимо, рыбаками: подходит дорога, есть кострище и даже немного дров.

Рано утром перед восходом солнца природа особенно прекрасна. Над Сурой тихо стелется и плывёт туман, так что противоположный берег едва различим. Некоторые специально встали пораньше, чтобы полюбоваться и пофотографировать.

На второй день после завтрака идём дальше вниз по течению. Продолжаем любоваться природой, слушаем голоса птиц. В Барышской Слободе пополнили запасы питьевой воды. После обеда поднялся ветер, мы с трудом движемся вперёд. Лавируя, проходим между опорами сарского моста. Любуемся видом на Сару, дома которой утопают в зелени садов. Блестят позолотой купола церкви.

На вторую ночёвку встаём за селом ниже по течению на правом берегу. Кстати, место для ночёвок найти трудно: берега крутые, а там, где пологие, - много тины, густая растительность подходит прямо к берегу. Ночью любовались луной, свет от которой отражался в Суре длинной яркой дорожкой. Ночи, кстати, холодные, несмотря на то, что по календарю разгар лета.

Третий день нас особенно порадовал погодой – было жарко. Купались почти все. Сура заметно обмелела, и мы несколько раз садились на мель. Много песчаных островков, поросших ивняком, ветви которого низко наклоняются к воде. Когда плывёшь между берегом и островком по узкой протоке, то ощущаешь себя участником какого-то приключенческого фильма, действие которого проходит в тропическом лесу. Рыбаков мало и все говорят, что рыба не ловится. Так что уху нам не пришлось сварить. Но и все другие блюда, приготовленные на костре, были вкусными. Особенно ароматный чай с травами, которые мы собирали на берегу.

Вот, наконец, наша цель – село Иваньково, к берегу которого мы подошли к обеду. На берег вытаскиваем лодки и всё снаряжение. Иваньково - село большое, красивое, чистое. Здесь мы зашли в церковь. Огромная, очень красивая каменная церковь, построена ещё в конце 19 века, впечатляет уже издалека.

Затем готовим обед, напоследок купаемся в Суре и отправляемся домой на машинах, погрузив всё снаряжение.

Весь поход мы вспоминали о Николае Константиновиче и благодарили судьбу, что в нашей жизни был, есть и всегда будет в наших сердцах такой человек как он.