Профилактика инфекции


Школа особого режима

Учебный год начался. Как организован учебный процесс в образовательных учреждениях нашего района с точки зрения охраны здоровья детей?

Выполняются ли рекомендации Рос-потребнадзора, направленные на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции? Посмотреть своими глазами организацию работы я и отправился в самую многочисленную из четырнадцати школ в районе – Сурскую.

Согласитесь, соблюсти все рекомендации контролирующих органов в учебном заведении с численностью без малого 600 человек сложнее чем там, где деток всего 15. На часах половина девятого. Привычного ранее шумного потока школьников с родителями не видно.

- Сейчас скопление детей при входе в принципе невозможно, - рассказывает директор школы В.Д. Старостина. – Мы сдвинули время приёма ребят. Каждый класс приходит к своему времени и проходит в школу через свой вход. На входе обязательно проводится контроль температуры тела и обработка рук. Только после этих процедур дети проходят в свой класс, который за ними закреплён. Ещё хочу отметить, что сейчас в школе установлены пять рециркуляторов-обеззараживателей воздуха. Работают согласно установленному графику. В течение дня дезинфицирующим раствором проводится обработка пола, парт, дверных ручек. Для учителей, работников школы вне рабочих кабинетов введено ношение медицинских масок.

Спрашиваю у Валентины Дмитриевны: «Как к нововведениям относятся родители?»

«Спокойно. Все понимают, что основная задача нынешних ограничений - сохранение здоровья детей», - сказала директор.

В. ГОРДЕЕВ.


Кстати

Самоизоляция и дистанционное обучение во время эпидемии коронавируса вызвали неблагополучные психические реакции у 83,8% российских детей. У 42,2% наблюдались признаки депрессии, 26,8% жаловались на головные боли, 55,8% — на нарушения сна.

Такие цифры приводит ТАСС со ссылкой на данные опроса Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей Минздрава России. Опрос проходил онлайн с 27 апреля по 26 мая. В нем приняли участие почти 30 тысяч школьников от 5 класса и старше из разных регионов страны.

Каждый пятый опрошенный школьник отметил, что самоизоляция невыносима. Почти 60% пожаловались на увеличение времени выполнения домашних заданий, 55,2% — на снижение физической активности. Не говоря уже о том, что дети стали гораздо больше времени проводить со смартфонами и компьютерами, так как те использовались для дистанционного обучения. Треть опрошенных заявила о боли в глазах из-за долгого общения с экраном, а 4,3% пожаловались на «запястный» синдром. Авторы исследования сошлись на том, что в условиях цифровизации имеются острые проблемы в плане сохранения здоровья учащихся.