Конкурс


Наши на «Перемене»

В конце августа-начале сентября сурские школьники приняли участие в дистанционном этапе Всероссийского конкурса «Большая перемена». По результатам первого этапа в октябре несколько ребят прошли в полуфинал.

Цель конкурса - дать возможность каждому подростку проявить себя и найти свои сильные стороны. Главный критерий конкурсного отбора - не оценка успеваемости, а наличие навыков, которые пригодятся школьнику в современном мире.

В рамках конкурса учащиеся со всей России смогли пройти профессиональные тестирования на эрудицию, профориентацию, интеллект, получить доступ к образовательным программам и рекомендации ведущих экспертов – представителей научной, финансовой, образовательной сфер, искусства и спорта.

Конкурс «Большая перемена» включает в себя три этапа: дистанционный этап, полуфинал и финал. Во время первого дистанционного этапа старшеклассники проходили тестирование, творческое задание и этап решения кейсов - практических задач, которые подготовили для них более 30 крупнейших российских компаний и вузов. Участники сами выбирали задания, которые им интересны.

Дистанционный этап начали 28 учащихся нашей школы. Первое задание - пройти тестирование и выбрать направление (вызов) - выполнили все. Следующее задание - представить себя: написать короткое эссе о своих сильных сторонах и о том, как ты хочешь реализоваться в конкурсе и в жизни, и обязательно рассказать, как тебе в этом поможет выбранный вызов. К эссе можно было прикрепить дополнительное представление себя в любом формате (видео, аудио, презентация или фото личных достижений). Со вторым заданием справились 4 ученицы. Они и приступили к третьему заданию - решению кейсов: ученицы 9 А класса Сорокина Анастасия, Коротова Дарья и Лбова Алена, и ученица 11 класса Бубнова Наталия. На этом этапе нужно было создать команду и пригласить наставника из числа педагогов или родителей.

Коротова Дарья и Лбова Алена объединились в команду и выбрали кейс «Символы «Большой перемены», Сорокина Анастасия выбрала кейс «Очистка городов от мусора» - наставник Н.Н. Сорокина, а Бубнова Наталия - «Социальное предпринимательство», наставник Е.В. Гордеева.

Итак, задания отправлены и все в ожидании результатов. В полуфинал прошли Анастасия Сорокина и Наталия Бубнова. Начали готовиться к полуфиналу.

Полуфиналы Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена», который является одним из проектов президентской платформы «Россия - страна возможностей» прошли в Приволжском, Центральном и Южном федеральных округах.

В каждом федеральном округе прошли по два полуфинала: один - для учеников 8-9 классов, другой - для десятиклассников.

Для обеспечения дистанции каждый полуфинал проходил в три смены, внутри каждой смены участники были распределены на два образовательных потока в соответствии с возрастной категорией. В каждой смене соревновались участники нескольких направлений.

Наташа Бубнова поехала в Нижний Новгород на социально-проектную смену, где собрались участники вызовов «Делай добро» и «Расскажи о главном», а в естественно-научной и технологической смене вызовов «Создавай будущее», «Меняй мир вокруг», «Будь здоров», «Сохраняй природу» и «Познавай Россию» приняла участие Сорокина Настя.

Пять дней смены пролетели незаметно. Эмоции переполняли наших девчонок. Времени на отдых не было совсем, организация четкая, соблюдение правил неукоснительное. Приехав домой, наши полуфиналистки поделились своими впечатлениями.

Бубнова Н.: «Мне понравилась смена. Она была наполнена яркими и светлыми эмоциями. Конкуренция, являющаяся целью данного конкурсного этапа, совсем не ощущалась. Все ребята были дружелюбными, так что к концу смены мы стали как одна большая семья. Со многими мы до сих пор общаемся. За время, проведённое на смене, я узнала много нового и, несомненно, полезного. Кроме самого конкурса, у нас проходили тренинги и мастер-классы. Нас подготавливали к конкурсу, помогали выработать нужные качества, научили быть компетентными. На самом конкурсе мы работали как единое целое, помогали и дополняли друг друга. Также с нами работали эксперты из разных областей, которые направляли нас на верный путь. «Большая перемена» - это определённо конкурс, который даёт возможность измениться самому и изменить мир в лучшую сторону!»

Сорокина А.: «Мне понравилось абсолютно все. Было очень интересно, весело и познавательно, так как была большая занятость. На решении кейса мне повезло, потому что подобралась сильная команда. Состояла она из 9 человек. Тему кейса до завершения полуфинала по всей России пока что раскрыть не могу.Условия проживания хорошие, все было на высшем уровне. Конкурс позволил познакомиться и пообщаться с новыми интересными людьми. Надеюсь, что мне удастся пройти в финал, который будет проходить в Москве. В дальнейшем, советую всем участвовать в конкурсе «Большая перемена».

По итогам всех полуфинальных испытаний будут отобраны 1200 школьников, которые поедут в начале ноябре на финал конкурса в Москву и смогут побороться за главные призы «Большой перемены»: денежные премии в размере 1 миллиона рублей для десятиклассников и 200 тысяч рублей для учеников 8-9 классов, а также дополнительные баллы к портфолио достижений при поступлении в вузы. Все финалисты конкурса получат путевки в Международный детский центр «Артек».Желаем вам победы и держим за вас кулачки!


Е. ГОРДЕЕВА, заместитель директора по воспитательной работе Сурской средней школы.


Справка

Конкурс «Большая перемена» - это возможности для образования, развития и коммуникации всех учеников 8-10 классов. Он проходит по 9 направлениям: новые медиа («Расскажи о главном»), искусство и творчество («Я творю»), экология («Сохраняй природу»), среда обитания («Меняй мир вокруг»), здоровый образ жизни («Будь здоров»), наука и технологии («Создавай будущее»), добро («Делай добро»), путешествия и туризм («Познавай Россию»), историческая память («Помни»).

Финалистами конкурса станут 1200 человек, а победителями - 300 учащихся 8-9 классов и 300 десятиклассников.

Учащиеся 10-х классов получат приз в размере 1 миллиона рублей, который они смогут направить на оплату обучения, а в случае поступления на бюджетное отделение - на ипотеку или бизнес-стартап, до 5 баллов к портфолио достижений для поступления в вуз. Учащиеся 8-9 классов премируются суммой в 200 тысяч рублей. Эти средства могут быть израсходованы на дополнительное образование и приобретение образовательных гаджетов.

Все финалисты конкурса (1200 человек) получат путевки в «Артек». 20 лучших школ смогут получить финансовую поддержку (по 2 миллиона рублей) для создания образовательных возможностей и технического оснащения.