Как красиво!


Пора букетов

Каково это – каждый день создавать цветочный праздник для покупателей и целыми днями находится в цветочном раю?.. О том, какие цветы любят сурчане, рассказывает продавец магазина ТПС «Перекресточек» Марина Козочкина.

- Работаю продавцом в магазине шесть лет. Кроме ассортимента товаров повседневного спроса у нас вот уже четыре года работает цветочный отдел. Цветы пользуются спросом.

Марина говорит, что опыт и умение обращаться с таким хрупким товаром пришел в процессе работы. С улыбкой вспоминает первый проданный букет цветов – это было четыре года назад на восьмое марта:

- Мне было страшно, руки тряслись, когда заворачивала букет. Не знала еще, как лучше обслужить покупателя, что предложить. Это сейчас я букет буквально с закрытыми глазами могу собрать, а вначале училась по интернету всем премудростям цветочного бизнеса.

Марина замечает, что в профессии продавца цветов самое сложное – это работа с людьми:

- Может, кто-то думает, что продавать цветы легко: ухаживаешь за ними, меняешь воду, упаковываешь букеты, и все, – рассуждает девушка. – Но сложность в том, что к каждому покупателю надо найти подход и с утра до вечера быть с улыбкой, с хорошим настроением -таким «живчиком». К вечеру от этого устаешь. Надо постоянно предлагать товар, быть очень общительным и порой даже настойчивым. Ведь у всех продавцов цветов цены примерно одинаковые, все упаковывают их красиво. Нужно так привлечь покупателя, чтобы он запомнил меня и приходил именно в наш магазин, к моим цветам.

Как замечает Марина, покупатели цветов – самые разные люди, приходят и простые сельчане, и первые лица поселка. В магазине организована доставка цветов по району. Было и такое, что люди, проживающие в Мурманске, Киргизии через интернет заказывали букеты для своих родственников в нашем районе, производили оплату онлайн, и цветы доставлялись из магазина по назначению.

По словам Марины Козочкиной, покупателей можно разделить на несколько категорий.

- Мужчины постарше, - говорит она, - выбирают букеты цветов подороже, потому как стараются удивить избранницу изяществом или пышностью букета, и предпочитают цветы, которые дольше стоят, – герберы, хризантемы, лилии.

Парни, особенно если у них букетно-конфетный период в отношениях, выбирают цветы быстро: спрашивают цену, определяются с количеством цветов – и оплачивают покупку. Молодые люди часто отдают предпочтение розам и нередко отказываются от упаковки, предпочитая дарить цветы в естественном виде. Кстати, мужчины практически никогда не комментируют цену – дорого или нет. Женщины при выборе цветов, наоборот, часто ориентируются на цену и точно знают, сколько хотят потратить на букет. К слову, так как у нас не принято дарить цветы мужчинам, женщины - более редкие покупатели цветов, они в основном покупают букеты на свадьбы, юбилеи.

А самая крупная покупка цветов была у меня года два назад: купили 25 метровых роз на сумму около пяти тысяч рублей.

Конечно, все люди разные. Иногда придет человек и весь товар переберет, пока не найдет свою идеальную розу. Бывает, заходит покупатель, улыбается и выбирает цветы с таким настроением, что потом целый день вспоминаешь его и радуешься – день удался.

Сезонно, начиная с ноября по апрель, хорошо продаются хризантемы. Ну а самым большим спросом, пользуются, конечно, розы. Берут и российские розы (они подешевле), а некоторые предпочитают только дорогие - эквадорские.

По словам девушки, кризис отра-зился самым негативным образом и на продаже цветов: стали покупать примерно в два раза меньше, чем в прошлом году. Даже в День святого Валентина уже не было такого спроса на букеты, как обычно.

- Теперь многие предпочитают купить вместо букета торт или колбасу… Цветы – это красиво, но, увы, недолговечно, – говорит Марина. - Думаю в этом году и на 8 марта такого ажиотажа, как в прошлом, не будет. Кстати, как раз 8 Марта – самый тяжелый день для продавцов цветов, даже 1 сентября легче переносится.

- 8 Марта – это адская работа и давно не праздник для меня! – восклицает Марина. – Несколько дней перед 8 Марта и непосредственно в праздник мы приходим пораньше на работу: оформляем букеты, расставляем цветы и целый день продаем и продаем их.

Марина говорит, что относится к цветам, которые продает, достаточно равнодушно.

- Во-первых, устаешь от них по работе, а во-вторых, понимаю, что это ведь все равно не мои цветы. Совершенно другое дело, когда цветы дарят – коллеги, друзья, любимый человек. Сам факт такого подарка – действие очень красивое, трогательное и нежное. Это, на мой взгляд, один из лучших подарков для женщины.

Марина Козочкина накануне Международного женского дня дает нашим читателям советы, как подольше сохранить купленные цветы.

- Их лучше всего ставить в холодную воду без каких-либо добавок, предварительно подрезав кончики. Розы на длинном стебле следует ставить только в высокие вазы и заполнять вазу водой почти до верха – чтобы стебель был в воде, а вот хризантемы много воды не любят. На стойкость цветов влияет их свежесть, главным критерием которой является внешний вид. Покупателю следует обращать внимание на бутон: он должен выглядеть свежим и упругим, ни в коем случае не поникшим, листочки не должны быть опущены вниз.

- Спасибо, Марина, за беседу. С наступающим праздником Вас!

Беседовал

А. СОБОЛЕВ.