Воспитание



Русская история

Перед воспитателями детсада часто возникает необходимость знакомить детей с лучшими традициями нашего народа, ведь

на экранах телевизоров много мультфильмов иностранного производства, и они не могут обеспечить гармоничное духовное развитие ребенка.

Мы разработали и реализовали в нашей группе педагогический проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Вместе с родителями создали в группе уголок «Русское народное творчество». Сюда поместили кухонную утварь (самовар, крынки, деревянные ложки и т.д.), куклу в национальном костюме, макет русской печки, народные костюмы (косоворотка, сарафан, платок, лапти). В поисках предметов русской старины участвовали родители воспитанников, их дедушки и бабушки. Детям было интересно рассмотреть куклу в национальном костюме, самовар, ведь малышам этого возраста нужно самим всё потрогать, поиграть с предметами.

Оформили книжный уголок с русскими народными сказками, потешками, загадками, скороговорками; разные виды театра по русским народным сказкам, а также пазлы и шнуровки.

Совместно с родителями оформили альбом «Фольклор для самых маленьких», где собрали русские народные потешки, колыбельные песни, дразнилки, подвижные игры и т.п.

Для лучшего запоминания этих потешек и прибауток старались применять их во всех режимных моментах в работе с детьми (при умывании, расчесывании и т.д.), эмоционально обыгрывали самые простые, обыденные ситуации.

Большое внимание уделили колыбельным песням. Начали использовать такой прием как прослушивание аудиозаписи с колыбельными песнями во время тихого часа при подготовке детей ко сну.

В музыкальный уголок поместили колокольчики, трещётки, балалайку, дудочку, гармошку. Ребятишки под их аккомпанемент исполняли песенки, пляски, а также сами пробовали играть на них.

Особым интересом у детей пользуются игры русского народа, такие как «Волшебный платок», «У медведя во бору», «Репка», «Солнышко – ведрышко», «Гуси-гуси» и другие, которые развивают ловкость, быстроту движений, меткость, приучают к сообразительности, вниманию.

Провели народный праздник Осенины, в котором малыши участвовали с удовольствием. Одетые в русские народные костюмы, дети вместе с Осенинкой исполняли русские народные песни, потешки, танцы, отгадывали загадки, играли в русские народные подвижные игры. Праздник закончился чаепитием.

Теперь дети стали различать и называть предметы народного быта и костюмы, героев русских народных сказок, музыкальные инструменты, проговаривать потешки и песенки, отгадывать загадки. У них появился интерес к родной культуре и к народному творчеству, желание активно использовать его в повседневной жизни. Нашим детям есть чем гордиться, они никогда не будут “иванами, не помнящими родства”.

В. Трубецкая, С. Баталина,

воспитатели второй младшей группы детсада «Солнышко».


Просмотров: 5