Советы педагога



Играйте вместе с детьми

Дети любят получать новые игрушки, любят играть с ними, но, к сожалению, уже на следующий день мы обнаруживаем, что у машины сломано колесо, а через день прокушен надувной мяч, не всегда малыши желают и прибирать игрушки на место. Это заставило нас задуматься: как научить детей бережно относиться к игрушкам, использовать их по назначению и ставить на свои места? Так пришла мысль о создании педагогического проекта «Мои любимые игрушки».

В ходе проектной деятельности проводились беседы («Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?»); разные виды игр: дидактические и развивающие игры («Узнай на ощупь», «Мячи большие и маленькие», «На чем полетим?», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Угадай, кто лает»), сюжетные («Салон красоты», «Магазин игрушек», «Кукла Маша заболела», «Накормим мишку обедом», «Уложим зайку спать», «Шоферы») и театрализованные игры («В гостях у кукол», «Заюшкина избушка», «Как машина зверят катала»), подвижные игры («Мой веселый звонкий мяч», «Догони Мишутку», «Едем на машине», «Зайка серенький», «Самолеты», «Лохматый пес», «Встанем, встанем мы в кружок», «Остановись возле игрушки»), игры со строительным материалом («Дорога для машины», «Построим дом для зайчика», «Заборчик для лошадки», «Полочка для игрушек»); рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, чтение и разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» и других авторов; занятия по лепке и рисованию «Пряники для мишки», «Неваляшки», «Колеса для машины», «Вишенки для торта», «Конфеты для Маши»,«Ягодки для Мишутки», «Дорога для грузовика», «Поможем щенку найти маму», «Украсим платье узором»; по познавательному и речевому развитию»:«Неумытый мишка», «Самолет построим сами», «Одеваем куклу на прогулку», «Поиграем с лошадкой»; пение и музыкально-ритмические движения: «Спи, мой мишка», «Зайка», «Собачка», «Пляска с куклами» и др.

К работе над проектом мы попробовали привлечь и родителей детей. Предложили им ответить на вопросы анкеты «Игры и игрушки детей» и написать сочинение «Любимая игрушка моего ребенка» для оформления «Сборника сочинений». Но, к сожалению, не все родители откликнулись на наше предложение. Будем надеяться, что в дальнейшем вы, уважаемые родители, будете принимать более активное участие в жизни вашего ребенка и группы в целом.

Тем не менее, по итогам проекта можем смело отметить, что у детей углубились знания об игрушках, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ним, они стали переносить действия с игрушками в свою самостоятельную игру.

Так играйте же со своими детьми как можно чаще! Грустно смотреть, как на детской площадке некоторые мамы стараются вручить своим малышам в руки планшет, только бы дитя не отвлекало их. Легче всего усадить ребенка перед «голубым экраном», чем выделить частичку своего времени. Ведь задумайтесь, сколько раз малыш просил вас поиграть с ним? Но у взрослых много отмазок: дела, работа, усталость, проблемы. На самом деле вам просто лень.

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Одни считают, что игра нужна для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней средство отвлечения от шалостей, капризов, заполнения свободного времени, чтобы был при деле.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Участвуйте в игре детей, ведь их отношение к кукле, мишке – пример поведения и отношения к ним. От вас зависит, как ребенок обращается с игрушками. Включаясь в игру детей, старайтесь ненавязчиво советовать, подсказывать сыну, дочери, во что и как играть, как выполнять взятую на себя роль. Играя вместе с детьми, всегда опускайтесь на колени рядом, чтобы быть с ними на одном уровне. Так ребенок будет воспринимать вас как равного в игре.

Приучайте малыша ухаживать за игрушками и беречь: не бросать их, не держать за волосы, за ноги.

Купив новую игрушку, покажите ребенку, как с ней можно играть, подскажите, как ее использовать в сочетании с другими игрушками, покажите разные варианты игр с ней. Например, устройте для куклы комнату, «пригласите» все игрушки на «день рождения».

Озвучивайте все ваши действия. Даже если малыш еще не говорит или неразговорчив, возьмите функцию «озвучки» игры на себя. Малыш обязательно запомнит все, что показалось ему смешным и интересным, и понемногу начнет сопровождать игру звуками и словами.

Играя вместе с ребенком, пригласите по возможности сверстников или детей, близких по возрасту. Помогите им распределить игровые роли, составьте простой игровой сюжет, следите за взаимоотношениями детей, учите их правилам общения. Еще лучше, если еще кто-то из родителей поиграет вместе с детьми. Такие игры с ребенком помогут вам понять его интересы, запросы, потребности, лучше изучить характер складывающейся личности дошкольника.

Если у ребёнка есть игровой уголок, то время от времени разрешайте ему играть в комнате, где собирается вечером семья, в кухне, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

Ребёнок любого возраста очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Играйте со своими детьми, они в этом очень нуждаются. Чем больше драгоценных минут вы проведете вместе, тем ближе вы станете друг к другу, больше узнаете друг о друге, у вас появится больше общих интересов, любви друг к другу. Желаем вам удачи.

В. ТРУБЕЦКАЯ, С. БАТАЛИНА, воспитатели 1 младшей группы детского сада «Солнышко.


Просмотров: 7